for mastery and non-human works (2017)


for mastery and non-human works / за мастерство и нечеловеческие труды (2017)
algorithmic composition for specific place / алгоритмическая композиция для определённого пространства, 60 мин

The issues of pricing in the art market are of equal interest to both professional auctioneers and ordinary philistines who have no understanding of arts. Why the abstract paintings of the artists from the 20th century are one order of magnitude more expensive than the detailed and hyper-realistic paintings of Renaissance masters?  What factors influence the fact that the reserve price during the bidding process can increase in the dozens of times? Weather, a massive psychosis or someone's conspiracy? How much will the paintings of Malevich and Kandinsky cost when oil runs out? Who determines the main trends in the art market? By what laws, in the end, the immaterial substances are converted into the material things?

In the run-up to the fair of contemporary art Artmasters, the sound artists Ilia Belorukov and Sergey Kostyrko decided to participate in absentia in the discussion "How much does contemporary art actually cost" and raise the following question: how much can machine work cost? So, the basis of the 60-minute algorithmic composition written for the quadraphonic speaker system was the theory of Markov chains which makes it possible to automate the process of creating musical works. The Markov chain is a sequence of possible events in which the probability of each event depends only on the current state of the system. This mathematical theory was developed by the Russian mathematician Andrei Andreevich Markov in the late 19th-early 20th century and at that time was considered very abstract. However, it should be noted that at present it has a fairly wide practical application in constructing various forecasts. Coming back to the musical composition, sound layers were grouped as a random events. The piece changes every 5 minutes based on the random transitions from one layer to another, and the evolution is completely determined by a probability transition matrix. Thus, each time the piece is played, the listener gets an entirely new musical composition regarding to its form and structure.

Проблемы ценообразования на художественном рынке волнуют в равной степени как профессиональных аукционистов, так и обычных обывателей, далеких от мира искусства. Почему абстрактная живопись художников XX в. стоит на порядок дороже, чем выверенные до мельчайших деталей полотна мастеров реализма эпохи Возрождения? Какие факторы влияют на то, что резервная цена в ходе торгов может возрасти в несколько десятков раз? Погода, массовый психоз или чей-то заговор? Сколько будут стоить картины Малевича и Кандинского, когда закончится нефть? Кто определяет основные тенденции на арт-рынке? По каким законам, в конце концов, происходит конвертация нематериального в материальное?

В преддверии ярмарки актуального искусства Artmasters художники по звуку Илья Белоруков и Сергей Костырко решили заочно поучаствовать в дискуссии “Сколько на самом деле стоит современное искусство” и поднять на ней следующий вопрос: сколько может стоить машинное творчество? Так, в основу 60-минутной алгоритмической композиции, написанной для квадрофонической акустической системы, была положена теория Цепей Маркова, позволяющая автоматизировать процесс создания музыкальных произведений. Цепью Маркова называют такую последовательность случайных событий, в которой вероятность каждого события зависит только от текущего состояния системы. Данная математическая теория была разработана русским математиком Андреем Андреевичем Марковым в конце XIX начале XX вв. и на тот момент считалась весьма абстрактной. Однако, стоит заметить, что в настоящее время она имеет довольно широкое практическое применение при построении различных прогнозов. Возвращаясь к музыкальной композиции, под видом случайных событий были сгруппированы звуковые слои. Каждые 5 минут произведение несколько изменяется на основе случайных переходов от одного слоя к другому, при этом вероятность того или иного перехода определяется заранее заданной матрицей. Таким образом, при каждом проигрывании пьесы слушатель получает совершенно новое по форме и структуре музыкальное произведение.

16 September 2017 / Masters